Вакансии
Главная Кейсы Подбор команды для логистической функции

Подбор команды для логистической функции

Поделиться статьей:

#кейс #ритейл #логистика #подбор руководителей #мэппинг #исследование зарплат

Несколько лет мы подбираем ключевых сотрудников для крупнейшей федеральной розничной сети, находим экспертов с уникальными компетенциями, закрываем недостающие роли среди руководящего звена. За это время получилось помочь с реализацией смелых, масштабных проектов.

В этом кейсе расскажем, как мы организовали процесс мэппинга для логистической функции компании, провели отбор топ-кандидатов и подготовили аналитику рынка по пяти направлениям логистики. 


1. Основная задача

Федеральная сеть заказчика включает тысячи торговых точек, крупнейшие складские комплексы, а также системы управления цепочками поставок, складами, стоками и многое другое. 

Ожидания клиентов от процесса доставки за последние годы существенно выросли. Сегодня недостаточно просто быстрой транспортировки груза из точки А в точку Б. Заказчик хочет контролировать всю цепочку от изготовления до получения товара, а также иметь возможность влиять на эти процессы. Без оптимизации подходов к управлению логистическими процессами, модернизации складских пространств и привлечения команды, способной внедрять новые технологии и применять современные подходы, компания теряет клиентов, несет репутационные и денежные убытки. 

Чтобы справиться с задачей требовалось оптимизировать текущую команду и привлечь профессионалов с опытом цифровизации и автоматизации логистических функций. Это был большой комплексный проект, который включал мэппинг, зарплатное исследование и проработку кандидатов по направлениям: 

  • Операционная логистика (Директор)/Операционная логистика (Руководитель) 
  • Складская логистика
  • Директора РЦ
  • СРО логистического направления


Планирование

Для работы над проектом мы собрали команду: два консультанта с опытом подбора в сфере логистики и два ресечера.  

Данный запрос был связан с оптимизацией логистической функции внутри компании, поэтому на первом этапе мы провели оценку текущей ситуации на рынке, изучили спрос, предложение и зарплатные ожидания кандидатов. 

Консультанты и клиент понимали, что на ключевые позиции заказчика подходят кандидаты с опытом работы в масштабных проектах и понимаем специфики бизнеса. Тем не менее, в качестве гипотезы эксперты MarksMan отсматривали топ-специалистов из смежных индустрий: e-commerce компаний, сегмента FMCG и кандидатов из крупнейших ритейлеров. Важно было провести полноценный анализ, с интервью и пониманием полного функционала кандидатов. 

Основная трудность заключалась во взаимодействии с кандидатами: важно было правильно выстроить процесс общения, объяснить, что мы формируем лонг-лист потенциальных кандидатов для крупнейшего федерального ритейлера в сфере продажи электроники и бытовой техники. 

Ключевым фактором успеха стал наш опыт ведения переговоров и методика выстраивания экспертного диалога с кандидатами. 


Результат

Проект длился 2 недели. По итогам нам удалось составить лонг-лист из 40+ кандидатов логистического сектора, удовлетворяющих требованиям заказчика. 

С каждым кандидатом из списка было проведено персональное интервью, проанализированы опыт, компетенции, зарплатные ожидания и текущее положение кандидата на рынке.

Спустя месяц проект был успешно завершен, все требования заказчика были соблюдены, Сформированный пул кандидатов был использован для дальнейшего рассмотрения кандидатов в штат.

Спустя год после оптимизации и доукомплектовки команды блока "Логистика" заказчику удалось удержать собственную долю рынка онлайн-заказов в регионах присутствия, а также существенно снизить издержки логистической функции. Сегодня компания уверено держится в топ-3 крупнейших федеральных ритейлеров и активно развивает доставку в новых регионах.

Рекомендуемые статьи
Сильный бренд позволяет существенно снизить затраты на привлечение, сократить текучку и работать на удержание людей
#Digital и Ритейл
Сильный бренд позволяет существенно снизить затраты на привлечение, сократить текучку и работать на удержание людей
Позови меня в ритейл
#Digital и Ритейл
Позови меня в ритейл
Созидательная среда: зачем она нужна и кому?
#Образование и edtech
Созидательная среда: зачем она нужна и кому?